Тема недели
16.11.2019 – 20.11.2019
«Одежда, головные уборы»
Задачи:
Знакомить детей с названиями предметов одежды и головных уборов, с их назначением, с материалами из которых они изготавливаются. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.
Развивать умение сравнивать предметы, находить признаки сходства и отличия. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать стремление к аккуратности.
Понедельник
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Одежда».
Программные задачи:
Образовательные:
Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать осознание своей тендерной принадлежности. Помочь почувствовать ритм стихотворения.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, усвоение словаря по теме, развитию мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, эстетический вкус, желание быть опрятными
Музыка
Вторник
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Полосатый шарфик»
Программные задачи:
Образовательные:
Учить проводить прямые линии. Закреплять навыки работы гуашью.
Развивающие:
Развивать восприятие цвета и эстетическое восприятие цветов.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к творческой деятельности.
Физическое развитие
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения;
- Упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один и много);
- Учить выражать словами результаты сравнения: больше — меньше, длинный — короткий, длиннее — короче;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать других детей, эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию.
Музыка
Четверг
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Платок для матрешки» .
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники
Развивающие:
Развивать эстетические чувства детей, воспринимать предметы народного и профессионального промысла – национальные русские платки;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе; Воспитывать отзывчивость и доброту.
Физическое развитие
Пятница
Речевое развитие
Тема: Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда»
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. Активизировать использование наречий: сначала, потом, прилагательных, обозначающих цвет, прилагательных: длинный, короткий. Закрепить произношение звуков т — ть, д — дь, н — нь. Учить говорить с разной силой голоса.
Развивающие:
Развивать общую и ручную моторику, координацию движений с речью. Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность
Физическое развитие (физкультура на прогулке)